Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) требует особого подхода в отличие от машин с механической КПП. Если двигатель выключен, трансмиссионное масло не циркулирует, что может привести к серьезным повреждениям механизмов коробки передач.
Когда двигатель работает, масляный насос автоматической коробки передач находится в активном состоянии и обеспечивает смазку всех деталей. Этот процесс крайне важен для:
Важно: При выключенном двигателе насос не работает, что приводит к отсутствию смазки и охлаждения во время буксировки. Трение между деталями вызывает их перегрев и ускоренный износ.
Производители автомобилей обычно указывают в руководстве по эксплуатации максимальную дистанцию и скорость буксировки для моделей с АКПП. Чаще всего это:
Если автомобиль с автоматической коробкой передач не заводится, но его необходимо транспортировать, рассмотрите следующие варианты:
Помните: Ремонт автоматической коробки передач после неправильной буксировки может обойтись дороже, чем стоимость услуг эвакуатора!
Первые автоматические коробки передач появились в 1930-х годах. Их конструкция была значительно проще современных, но уже тогда инженеры понимали важность постоянной циркуляции масла. Интересно, что в ранних моделях АКПП буксировка вообще не предполагалась как вариант — только транспортировка на эвакуаторе.