Вопрос выбора охлаждающей жидкости для автомобиля волнует многих автовладельцев. Тосол и антифриз — два основных типа жидкостей, используемых в системах охлаждения двигателей. Несмотря на схожие функции, они имеют существенные различия в составе, свойствах и применении.
Тосол был разработан в СССР в 1971 году как отечественный аналог импортных охлаждающих жидкостей. Его название образовано от аббревиатуры "ТОС" (Технология Органического Синтеза) и окончания "ол", характерного для спиртов.
Основные компоненты тосола:
Антифриз — более современная разработка, появившаяся позже. В его состав входят:
Основные отличия между этими жидкостями представлены в таблице:
Тосол обычно имеет температуру замерзания -40°C, в то время как современные антифризы могут сохранять текучесть при -60°C и ниже.
Тосол требует замены каждые 2-3 года, тогда как карбоксилатные антифризы могут работать до 5 лет и более.
Антифризы с органическими ингибиторами образуют защитный слой только в местах коррозии, в то время как тосол покрывает всю внутреннюю поверхность системы, что может ухудшать теплоотдачу.
Интересный факт: современные антифризы классов G12, G12+ и G13 совместимы между собой, но их смешивание с тосолом категорически не рекомендуется!
При выборе между тосолом и антифризом учитывайте:
Для старых отечественных автомобилей часто рекомендуют тосол, тогда как для иномарок и современных моделей предпочтительнее антифриз.
Существует несколько распространенных мифов об охлаждающих жидкостях:
Современные технологии производства охлаждающих жидкостей постоянно совершенствуются. Например, появились гибридные антифризы, сочетающие преимущества карбоксилатных и традиционных технологий.