Эволюция подвески Infiniti QX70 в зависимости от двигателя
Infiniti QX70 - это премиальный кроссовер, который за годы производства претерпел несколько модернизаций подвески, особенно при смене силовых агрегатов. В этой статье мы детально разберем, как менялась конструкция подвески в зависимости от установленного двигателя.
Базовые характеристики подвески QX70
Изначально модель оснащалась классической независимой подвеской всех колес:
- Передняя - двухрычажная с алюминиевыми рычагами
- Задняя - многорычажная с продольными и поперечными рычагами
- Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях
Основным отличием подвесок для разных двигателей стали усиленные элементы для более мощных версий, изменения в настройках амортизаторов и пружин.
Подвеска с двигателем V6 3.7 л
Базовая версия с V6 3.7 л (325 л.с.) получила наиболее сбалансированную подвеску:
- Упругие элементы средней жесткости
- Алюминиевые рычаги уменьшенного веса
- Гидравлические амортизаторы с прогрессивной характеристикой
- Толщина стабилизаторов: передний 28 мм, задний 22 мм
Изменения для двигателя V8 5.0 л
С появлением V8 5.0 л (390 л.с.) конструкторы Infiniti внесли следующие изменения:
- Усиленные стальные рычаги вместо алюминиевых
- Пружины с увеличенной жесткостью на 15%
- Утолщенные стабилизаторы (передний 31 мм, задний 25 мм)
- Дополнительные демпфирующие элементы в подрамнике
- Особые проставки для снижения вибраций
Адаптивная подвеска с дизельным двигателем
Для европейского рынка с дизелем 3.0 л (240 л.с.) предлагалась адаптивная подвеска:
Главной особенностью стала система Dynamic Suspension с электронноуправляемыми амортизаторами, автоматически подстраивающими жесткость под условия движения.
- 3 режима работы: Comfort, Standard, Sport
- Датчики анализируют: скорость, ускорение, угол поворота руля
- Реакция на изменение режима - менее 0.5 сек
- Специальные полиуретановые сайлентблоки
Технические отличия адаптивной версии:
- Уменьшенный ход амортизаторов на 10%
- Усиленные нижние рычаги
- Особая геометрия задней подвески
- Переработанные точки крепления подрамника
Сравнение характеристик подвесок
Основные отличия между версиями с разными двигателями:
- Жесткость пружин: V6 - средняя, V8 - повышенная, дизель - переменная
- Материалы рычагов: алюминий (V6), сталь (V8), комбинированные (дизель)
- Толщина стабилизаторов: минимальная у V6, максимальная у V8
- Дополнительные системы: только у дизеля адаптивные амортизаторы
Интересные факты:
При тестах выяснилось, что версия с V8 на высокой скорости вела себя устойчивее благодаря более жесткой подвеске. Зато дизельный вариант с адаптивной подвеской показал лучшую управляемость на извилистых дорогах.
Инженеры Infiniti специально разрабатывали разные версии подвески под каждый двигатель, чтобы сохранить характерный спортивный характер управляемости при любом силовом агрегате.