Масляные насосы Toyota претерпели значительные изменения за годы производства. Эти компоненты отвечают за циркуляцию моторного масла в двигателе, обеспечивая смазку, охлаждение и очистку деталей.
В старых моделях (до 1990-х) использовались преимущественно шестеренчатые насосы с фиксированной производительностью. Их ключевые особенности:
С 2000-х годов Toyota перешла на роторные и регулируемые насосы, которые меняют производительность в зависимости от нагрузки на двигатель, что улучшает топливную экономичность.
Если в 80-х среднее давление составляло 2,5-3,5 бар, то в новых двигателях этот показатель достигает 4,5-6 бар благодаря более точной системе регулировки.
Важно учитывать, что ресурс насоса напрямую зависит от качества масла и соблюдения регламента замены. Toyota рекомендует менять масло не реже чем каждые 10-15 тыс. км даже на современных моделях.
Интересный факт: В гибридных моделях Toyota последних лет масляный насос может иметь электрический привод, что позволяет ему работать независимо от оборотов двигателя, включаясь по сигналу ЭБУ.
При замене насоса на более современный вариант необходимо учитывать:
Для турбированных двигателей (серии 2JZ, 3S-GTE) применяются усиленные насосы с дополнительным охлаждением.