Mercedes W164: уникальные особенности в сравнении с другими моделями
Mercedes-Benz W164 представляет собой второе поколение культового M-класса, выпускавшееся с 2005 по 2011 год. Эта модель стала значительным шагом вперед по сравнению с предыдущим поколением W163 и выделяется на фоне других внедорожников Mercedes-Benz.
Исторический контекст и значение модели
W164 появился в период, когда Mercedes-Benz активно обновлял свою линейку внедорожников. Презентация состоялась на автосалоне в Детройте в 2005 году. Инженеры уделили особое внимание:
- Повышению безопасности (впервые в классе применена превентивная система Pre-Safe)
- Улучшению управляемости (новая многорычажная передняя подвеска)
- Снижению шума в салоне (на 3 дБ тише предшественника)
"W164 стал первым Mercedes-Benz M-класса, который можно было смело рекомендовать не только для бездорожья, но и для динамичной езды по асфальту" — Журнал Auto Bild
Детальное сравнение с другими моделями Mercedes
W164 против W163: революция вместо эволюции
Основные усовершенствования по сравнению с предыдущим поколением:
- Полностью новый несущий кузов вместо рамной конструкции
- Увеличенная на 150 мм колесная база (2915 мм против 2820 мм)
- Более мощные и экономичные двигатели семейства OM642 (дизель) и M272 (бензин)
- Появление 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic вместо 5-ступенчатой
Сравнительная таблица характеристик
| Характеристика | W164 | W163 | GL-класс (X164) |
|---|
| Годы выпуска | 2005-2011 | 1997-2005 | 2006-2012 |
| Тип кузова | Несущий | Рамный | Несущий |
| Колесная база | 2915 мм | 2820 мм | 3075 мм |
| Объем багажника | 520-2050 л | 480-2075 л | 620-2300 л |
| Средний расход | 8.9 л/100км | 11.2 л/100км | 10.3 л/100км |
Технические особенности W164
Двигатели
- ML 280 CDI (3.0 V6, 190 л.с.)
- ML 320 CDI (3.0 V6, 224 л.с.)
- ML 350 (3.5 V6, 272 л.с.)
- ML 500 (5.0 V8, 306 л.с.)
- ML 63 AMG (6.2 V8, 510 л.с.)
Трансмиссии
- 6-ступ МКПП (базовые версии)
- 7G-Tronic (7-ступ АКПП)
- Постоянный полный привод 4MATIC
- Понижающая передача (опция)
Подвеска
- Передняя: двойные поперечные рычаги
- Задняя: многорычажная
- Опционально: пневмоподвеска Airmatic
- Адаптивная система демпфирования
Уникальные технологические решения
W164 получил множество инноваций, которых не было в других моделях Mercedes того времени:
- Система Drive-Dynamic с 5 режимами работы подвески
- Первое применение биксеноновых фар с динамической адаптацией
- Мультифункциональный руль с сенсорными кнопками
- Электронная система контроля давления в шинах
Преимущества перед конкурентами
По сравнению с BMW X5 (E70) и Audi Q7 первого поколения W164 предлагал:
- Более плавную подвеску в комфортном режиме
- Лучшую шумоизоляцию на скоростях свыше 120 км/ч
- Меньший средний расход топлива (особенно дизельные версии)
- Более доступную стоимость обслуживания
Инженерный прорыв: W164 стал первым серийным Mercedes-Benz, где применили штамповку дверей из цельного алюминиевого листа, что снизило вес на 8 кг на дверь без потери прочности.
Эволюция модели в течение производственного цикла
За 6 лет производства W164 претерпел несколько значимых обновлений:
- 2008: Рестайлинг передней части, новые LED-фары
- 2009: Обновление линейки двигателей (появление BlueTEC)
- 2010: Введение системы внимания водителя Attention Assist
"После рестайлинга 2008 года W164 обогнал по продажам BMW X5 в Европе — редкий случай для Mercedes в этом сегменте" — Automotive News Europe
Наследие W164
Эта модель заложила основы для последующих поколений M-класса (W166 и W167), перенявших многие технологические решения. Сегодня W164 остается востребованным на вторичном рынке благодаря:
- Высокой надежности дизельных моторов OM642
- Долговечности подвески (ресурс до 200+ тыс. км)
- Классическому дизайну, не подверженному старению
- Отличному соотношению цены и качества
Mercedes-Benz W164 по праву занимает особое место в истории немецкого автопрома, сочетая в себе внедорожные возможности, премиальный комфорт и передовые технологии, что выделяет его среди других моделей бренда как в прошлом, так и в настоящем.