Чем Pagani Huayra отличается от Pagani Zonda

Итальянский автопроизводитель Pagani Automobili известен своими эксклюзивными гиперкарами, сочетающими передовые технологии с ручной сборкой. Две его самые знаменитые модели — Zonda и Huayra — представляют разные эпохи в истории бренда. Рассмотрим их ключевые отличия.

История и концепция

Pagani Zonda дебютировал в 1999 году и выпускался до 2017 года с многочисленными модификациями. Это был первый гиперкар компании, созданный как дань уважения Аргентино-итальянскому гонщику Хуану Мануэлю Фанхио.

Huayra появился в 2011 году как преемник Zonda. Его название происходит от бога ветра Уайры в мифологии народов Анд. Модель представляет собой эволюцию концепции Pagani с акцентом на аэродинамику и современные технологии.

Дизайн и аэродинамика

Технические характеристики

  1. Двигатели:
    • Zonda — атмосферный V12 от AMG (7.3 л)
    • Huayra — битурбированный V12 (6.0 л) с двойным наддувом
  2. Мощность:
    • Zonda R: 740 л.с.
    • Huayra BC: 800 л.с.
  3. Трансмиссия:
    • Zonda — преимущественно механическая КПП
    • Huayra — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач

Интересный факт: Обе модели оснащаются двигателями Mercedes-AMG, но специально доработанными для Pagani. В Zonda использовался последний атмосферный V12 от AMG, а Huayra получил первый битурбированный вариант.

Интерьер и материалы

Производство и эксклюзивность

  1. Zonda: всего выпущено около 140 экземпляров за 18 лет
  2. Huayra: планируется выпуск 100 единиц стандартной версии плюс ограниченные серии

Обе модели собираются вручную на заводе Pagani в Модене, Италия. На производство одного автомобиля уходит около 6 месяцев.

#pagani#гиперкары#сравнение_авто