Чем Pagani Huayra отличается от Pagani Zonda
Итальянский автопроизводитель Pagani Automobili известен своими эксклюзивными гиперкарами, сочетающими передовые технологии с ручной сборкой. Две его самые знаменитые модели — Zonda и Huayra — представляют разные эпохи в истории бренда. Рассмотрим их ключевые отличия.
История и концепция
Pagani Zonda дебютировал в 1999 году и выпускался до 2017 года с многочисленными модификациями. Это был первый гиперкар компании, созданный как дань уважения Аргентино-итальянскому гонщику Хуану Мануэлю Фанхио.
Huayra появился в 2011 году как преемник Zonda. Его название происходит от бога ветра Уайры в мифологии народов Анд. Модель представляет собой эволюцию концепции Pagani с акцентом на аэродинамику и современные технологии.
Дизайн и аэродинамика
- Zonda имеет более угловатый и агрессивный дизайн с характерной круглой передней решеткой и большими воздухозаборниками
- Huayra отличается плавными линиями кузова и активной аэродинамикой с подвижными элементами
- У Zonda заднее антикрыло фиксированное, тогда как у Huayra — активное с изменяемым углом атаки
Технические характеристики
- Двигатели:
- Zonda — атмосферный V12 от AMG (7.3 л)
- Huayra — битурбированный V12 (6.0 л) с двойным наддувом
- Мощность:
- Zonda R: 740 л.с.
- Huayra BC: 800 л.с.
- Трансмиссия:
- Zonda — преимущественно механическая КПП
- Huayra — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач
Интересный факт: Обе модели оснащаются двигателями Mercedes-AMG, но специально доработанными для Pagani. В Zonda использовался последний атмосферный V12 от AMG, а Huayra получил первый битурбированный вариант.
Интерьер и материалы
- В Zonda больше карбона и алюминия в отделке
- Huayra предлагает более роскошный салон с использованием кожи, дерева и металла
- Обе модели имеют эксклюзивные аналоговые приборные панели ручной работы
Производство и эксклюзивность
- Zonda: всего выпущено около 140 экземпляров за 18 лет
- Huayra: планируется выпуск 100 единиц стандартной версии плюс ограниченные серии
Обе модели собираются вручную на заводе Pagani в Модене, Италия. На производство одного автомобиля уходит около 6 месяцев.