В мире автомобилей существует любопытный парадокс: некоторые модели, выпущенные несколько десятилетий назад, сегодня оцениваются в разы дороже самых технологичных суперкаров современности. В чем же причины такой ценностной диспропорции?
Многие классические спортивные автомобили производились мизерными тиражами, а до наших дней в хорошем состоянии дожили считанные экземпляры:
Для сравнения, современные суперкары часто выпускаются тиражами в сотни, а то и тысячи штук, что значительно снижает их коллекционную ценность.
Автомобили, изменившие ход истории автомобилестроения или связанные с важными событиями, приобретают особый статус. Их ценность определяется не только техническими характеристиками, но и культурным значением.
Например, Mercedes-Benz 300 SL "Gullwing" стал первым серийным автомобилем с дверями-"крылья чайки" и системом впрыска топлива, а Ferrari 250 Testa Rossa прославилась многочисленными победами в гонках.
Рынок классических автомобилей демонстрирует устойчивый рост. По данным индекса Historic Automobile Group International (HAGI):
Винтажные автомобили несут в себе особый шарм и дух эпохи, которые невозможно воспроизвести в современных условиях:
| Модель | Годы выпуска | Примерная стоимость (2025) | 
|---|---|---|
| Ferrari 250 GTO | 1962-1964 | $70+ млн | 
| Bugatti Chiron | 2016-н.в. | $3.3 млн | 
| Jaguar XKSS | 1957 | $20+ млн | 
| McLaren P1 | 2013-2015 | $1.5 млн | 
Современные гиперкары, несмотря на фантастические характеристики, имеют несколько препятствий для достижения статуса "инвестиционного автомобиля":