1970-е годы стали переломным моментом в автомобильной промышленности Европы. Именно в это десятилетие хэтчбеки начали завоевывать массовую популярность, постепенно вытесняя традиционные седаны и универсалы. Причин этому было несколько, и все они тесно связаны с экономическими, социальными и технологическими изменениями того времени.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на рост популярности хэтчбеков, стал мировой нефтяной кризис. Резкий рост цен на топливо заставил потребителей искать более экономичные автомобили:
В 1976 году продажи хэтчбеков в Западной Европе впервые превысили продажи классических седанов. Лидером рынка стала компания Volkswagen с моделью Golf, выпущенной в 1974 году.
Европейские города становились все более перегруженными, что потребовало от автопроизводителей создания:
Хэтчбеки идеально соответствовали этим требованиям. Их короткий кузов и хорошая управляемость делали их идеальным выбором для городских условий.
1970-е стали временем трансформации европейского общества:
Эти изменения требовали новых подходов к автомобилестроению. Хэтчбеки предлагали:
Конструктивные особенности хэтчбеков давали им существенные преимущества:
Большинство хэтчбеков 1970-х отличались передним приводом, что позволяло увеличить внутреннее пространство при компактных внешних габаритах.
Среди наиболее популярных моделей хэтчбеков 1970-х:
К концу 1970-х хэтчбеки составляли более 40% всех новых автомобилей, проданных в Западной Европе. Их успех изменил автомобильный рынок на десятилетия вперед.