Стоп-сигналы — это важнейшие элементы безопасности автомобиля, предупреждающие других участников движения о торможении. В этой статье мы подробно рассмотрим их устройство, принцип работы и современные типы ламп.
Стоп-сигналы активируются при нажатии на педаль тормоза. Основные компоненты системы:
❗ Интересный факт: первые автомобильные стоп-сигналы появились в 1910-х годах и были механическими — водители вручную поднимали флажок при торможении.
Современные автомобили используют несколько типов источников света:
Традиционные лампы с вольфрамовой нитью. Основные характеристики:
Усовершенствованный вариант ламп накаливания:
Современное решение с рядом преимуществ:
🔥 В 2008 году европейские нормы ЕЭК ООН сделали третий стоп-сигнал обязательным для всех новых автомобилей — он расположен выше основных огней и улучшает видимость при торможении.
Согласно международным стандартам, стоп-сигналы должны:
В последние годы ведутся разработки адаптивных стоп-сигналов, которые меняют интенсивность свечения в зависимости от силы торможения — при экстренной остановке они мигают или светят ярче.
Основные проблемы со стоп-сигналами:
Для диагностики можно использовать мультиметр или визуальный осмотр. В современных автомобилях неисправность стоп-сигналов обычно отображается на приборной панели.