Топливный насос: устройство, принцип работы и функции

Топливный насос — важнейший компонент системы питания двигателя внутреннего сгорания. Основная его задача — бесперебойная подача топлива из бака к двигателю под определённым давлением.

Основные функции топливного насоса

Типы топливных насосов

Механические насосы

Применялись в карбюраторных двигателях. Работают за счёт эксцентрика распредвала, создавая давление 0.2-0.3 бар. Современные автомобили почти не используют этот тип.

Электрические насосы

Современный стандарт для инжекторных систем. Развивают давление 3-7 бар (в дизелях до 1000 бар). Основные виды:

Важно! Электрические насосы всегда располагаются в топливном баке (кроме некоторых дизельных систем), охлаждаясь бензином, что увеличивает их ресурс.

Принцип работы топливного насоса

  1. При включении зажигания насос начинает работать, создавая давление в системе
  2. Топливо проходит через фильтр (если он встроен в насос)
  3. От насоса топливо подаётся в топливную рампу
  4. Регулятор давления поддерживает оптимальные параметры
  5. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали

Признаки неисправности топливного насоса

Средний ресурс качественного насоса — 150-200 тысяч км, но зависит от условий эксплуатации и качества топлива.

Как продлить срок службы топливного насоса

#топливный_насос#двигатель#ремонт