Легендарные автомобили УАЗ-452 и УАЗ-452Д - это две версии одного из самых популярных советских микроавтобусов, который до сих пор используется во многих странах. Хотя модели внешне похожи, между ними есть несколько ключевых отличий, о которых стоит знать.
Первый УАЗ-452 сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1965 году. Эта модель стала настоящим прорывом в автомобилестроении СССР, заменив устаревшие ГАЗ-69 и ГЗА-69А.
Модернизированный вариант УАЗ-452Д появился в 1985 году и отличался улучшенными техническими характеристиками и конструктивными изменениями.
В таблице ниже представлено сравнение основных параметров:
| Параметр | УАЗ-452 | УАЗ-452Д | 
|---|---|---|
| Годы выпуска | 1965-1985 | 1985-2011 | 
| Мощность двигателя | 75 л.с. | 90 л.с. | 
| Расход топлива | 14-16 л/100км | 15-17 л/100км | 
| Макс. скорость | 100 км/ч | 110 км/ч | 
Обе модели имеют задний привод и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Однако подвеска 452Д была усилена:
Интересный факт: УАЗ-452Д мог буксировать прицеп массой до 1500 кг, что на 300 кг больше, чем у базовой модели.
В УАЗ-452Д увеличили внутреннее пространство за счет изменения конструкции крыши и боковых стенок. В салоне появились:
Обе модели широко использовались:
Несмотря на прекращение производства в 2011 году, многие УАЗ-452Д до сих пор эксплуатируются благодаря своей надежности и простоте ремонта.