В последние годы в России наблюдается значительный рост утилизационного сбора на электромобили. Это вызывает закономерные вопросы у автовладельцев и потенциальных покупателей экологичного транспорта. Давайте разберёмся в основных причинах этого явления и его последствиях.
Утилизационный сбор — это специальный платёж, взимаемый с производителей и импортёров транспортных средств для последующей утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации. Средства направляются на создание инфраструктуры для переработки и утилизации автотранспорта.
🔍 Интересный факт: Впервые утилизационный сбор в России был введён в 2012 году, однако до недавнего времени он практически не затрагивал электромобили.
По данным экспертов, стоимость утилизации тяговой батареи электромобиля может достигать 40% от общей стоимости утилизации всего транспортного средства.
Аналитики выделяют несколько возможных сценариев развития событий:
Особенно чувствительным повышение сбора будет для сегмента бюджетных электромобилей, где дополнительная нагрузка может составлять до 15% от стоимости транспортного средства.
Крупные автопроизводители электромобилей неоднозначно восприняли нововведения:
По прогнозам, к 2027 году доля электромобилей в общем объёме продаж в России может достичь 8-10%, поэтому вопрос утилизации становится всё более актуальным.
Эксперты сходятся во мнении, что текущее повышение утилизационного сбора — лишь первый шаг в формировании комплексной системы обращения с электромобилями на всех этапах их жизненного цикла. В ближайшие годы можно ожидать:
Важно отметить, что многие страны уже столкнулись с проблемой утилизации электромобилей, и Россия, повышая сборы, фактически учится на мировом опыте, адаптируя его к своим реалиям.