Почему повышается утилизационный сбор на электромобили?

В последние годы в России наблюдается значительный рост утилизационного сбора на электромобили. Это вызывает закономерные вопросы у автовладельцев и потенциальных покупателей экологичного транспорта. Давайте разберёмся в основных причинах этого явления и его последствиях.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор — это специальный платёж, взимаемый с производителей и импортёров транспортных средств для последующей утилизации автомобилей после окончания срока их эксплуатации. Средства направляются на создание инфраструктуры для переработки и утилизации автотранспорта.

🔍 Интересный факт: Впервые утилизационный сбор в России был введён в 2012 году, однако до недавнего времени он практически не затрагивал электромобили.

Основные причины повышения сбора

  1. Рост популярности электромобилей — количество "зелёных" авто в России увеличивается в геометрической прогрессии, что требует создания соответствующей инфраструктуры утилизации.
  2. Особенности конструкции — утилизация электромобилей сложнее и дороже обычных машин из-за наличия тяговых батарей и специфических компонентов.
  3. Смещение акцентов регулятора — государство стремится компенсировать преимущества электромобилей (отсутствие транспортного налога, льготы) за счёт других источников доходов.

По данным экспертов, стоимость утилизации тяговой батареи электромобиля может достигать 40% от общей стоимости утилизации всего транспортного средства.

К чему приведёт повышение сбора?

Аналитики выделяют несколько возможных сценариев развития событий:

Особенно чувствительным повышение сбора будет для сегмента бюджетных электромобилей, где дополнительная нагрузка может составлять до 15% от стоимости транспортного средства.

Позиция производителей

Крупные автопроизводители электромобилей неоднозначно восприняли нововведения:

По прогнозам, к 2027 году доля электромобилей в общем объёме продаж в России может достичь 8-10%, поэтому вопрос утилизации становится всё более актуальным.

Перспективы на будущее

Эксперты сходятся во мнении, что текущее повышение утилизационного сбора — лишь первый шаг в формировании комплексной системы обращения с электромобилями на всех этапах их жизненного цикла. В ближайшие годы можно ожидать:

  1. Развития специализированных центров по утилизации
  2. Появления новых технологий переработки батарей
  3. Создания системы учёта и контроля за утилизацией
  4. Разработки более точной методики расчёта сборов

Важно отметить, что многие страны уже столкнулись с проблемой утилизации электромобилей, и Россия, повышая сборы, фактически учится на мировом опыте, адаптируя его к своим реалиям.

#электромобили#утилизация#аккумуляторы