Почему некоторые типы ГСМ нельзя применять в зимний сезон?

Использование неподходящих горюче-смазочных материалов (ГСМ) в зимний период может привести к серьезным проблемам с двигателем и другими узлами автомобиля. Летние масла и жидкости кардинально отличаются по своим характеристикам от зимних аналогов.

Основные отличия летних и зимних ГСМ

Главное различие между сезонными ГСМ заключается в их вязкостных характеристиках и температуре застывания:

❄️ Важно! При -20°C летнее масло может стать настолько вязким, что стартер не сможет провернуть двигатель, а масляный насос не сможет обеспечить нормальную циркуляцию смазки.

Какие проблемы возникают при использовании летних ГСМ зимой

  1. Затрудненный пуск двигателя - густое масло создает чрезмерное сопротивление
  2. Повышенный износ деталей в первые минуты работы - масло не поступает к трущимся поверхностям
  3. Перегрузка аккумулятора и стартера - им приходится работать на пределе возможностей
  4. Ускоренное старение масла из-за работы в нерасчетном режиме

Особенности трансмиссионных масел

В коробках передач и редукторах ситуация аналогична моторным маслам. Летние трансмиссионные жидкости при низких температурах:

Как правильно подобрать зимние ГСМ

При выборе материалов для зимней эксплуатации обратите внимание на:

  1. Маркировку вязкости по SAE (например, 5W-30 вместо 15W-40)
  2. Температуру застывания (должна быть ниже ожидаемых морозов)
  3. Наличие допусков производителя автомобиля
  4. Специальные зимние присадки в составе

Совет: Переход на зимние ГСМ лучше выполнять заранее, при температуре около +5°C, чтобы избежать проблем с заменой на сильном морозе.

Интересные факты о зимних ГСМ

Помните, что экономия на правильных ГСМ может обернуться дорогостоящим ремонтом. Зимние масла — это не маркетинговый ход, а необходимость для безопасной эксплуатации автомобиля в холодное время года.

#гсм#масло#зимняя_эксплуатация