Антиблокировочная система тормозов (ABS) — это революционная технология, которая в разы повышает безопасность вождения в зимний период. Система предотвращает полную блокировку колес при резком торможении, сохраняя контроль над автомобилем даже на обледенелом покрытии.
По данным исследований, автомобили с ABS на скользкой поверхности останавливаются на 10-30% быстрее, чем машины без этой системы. Кроме того, они сохраняют траекторию движения, что критически важно при объезде препятствий.
Принцип действия антиблокировочной системы основан на постоянном мониторинге скорости вращения каждого колеса с помощью специальных датчиков. Когда система обнаруживает, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются:
Многие водители совершают ошибки при эксплуатации ABS в холодное время года. Вот несколько важных советов:
Не бойтесь "пульсации" педали! Это нормальная работа системы. Наоборот, нужно продолжать давить на тормоз с максимальным усилием — электроника сама дозирует тормозное усилие оптимальным образом.
Первые системы появились в авиации ещё в 1929 году для предотвращения блокировки шасси при посадке. В автомобили технология пришла лишь в 1978 году, когда компания Bosch запустила первую серийную версию. Современные системы стали:
Несмотря на доказанную эффективность, вокруг антиблокировочных систем существует несколько устойчивых заблуждений:
"ABS увеличивает тормозной путь" — это правда только для рыхлого снега и песка. На льду, мокром асфальте и укатанном снегу система явно сокращает расстояние остановки.