Дифференциал — это один из ключевых механизмов автомобиля, который часто остается "незамеченным" водителями, но при этом играет важнейшую роль в управлении и безопасности транспортного средства.
Дифференциал — это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью. Это особенно важно при прохождении поворотов, когда внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее.
Без дифференциала колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке, повышенному износу шин и ухудшению управляемости.
Самый распространенный тип, который равномерно распределяет крутящий момент. Недостаток — при пробуксовке одного колеса второе теряет тягу.
Позволяет принудительно заблокировать разницу в скорости вращения колес, что полезно на бездорожье. Блокировка может быть ручной или автоматической.
Автоматически перераспределяет момент при пробуксовке, сочетая преимущества открытого дифференциала и блокировки.
Современные автомобили могут использовать электронные системы имитации блокировки через подтормаживание буксующего колеса.
В полноприводных автомобилях используются межосевые дифференциалы, которые распределяют момент между передней и задней осями.
Современные системы стабилизации (ESP) и антипробуксовки (ASR) тесно взаимодействуют с дифференциалом, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях.