Рекламация — это официальная претензия к поставщику или продавцу о несоответствии товара или услуги заявленным характеристикам. Грамотно составленный документ увеличивает шансы на удовлетворение ваших требований. В этой статье мы разберём пошаговый алгоритм оформления рекламации и предоставим образец для скачивания.
Основания для подачи рекламации:
⚠️ Важно: рекламацию необходимо подать в течение гарантийного срока или срока годности товара. Для сложной техники этот период может составлять 2 года и более.
Соберите все документы, связанные с покупкой:
Обязательно зафиксируйте выявленные недостатки:
Рекламация должна содержать следующие пункты:
Рекламацию можно подать:
Директору ООО "ТехноСервис"
Иванову И.И.
от Петрова П.П.
адрес: г. Москва, ул. Примерная, 123
тел.: +7 (123) 456-78-90
Рекламация
15.01.2025 мной был приобретён холодильник марки "Холодок" (серийный номер 123456) в вашем магазине по адресу: г. Москва, ул. Покупочная, 45. При эксплуатации обнаружены следующие недостатки: не работает морозильная камера, на задней стенке появились трещины.
На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" требую замены товара на аналогичный в течение 10 дней с момента получения данной рекламации.
Приложения:
1. Копия чека от 15.01.2025
2. Копия гарантийного талона
3. Фотографии дефектов (3 шт.)
Дата: 20.01.2025
Подпись: ___________ /Петров П.П./
Согласно законодательству, срок ответа на рекламацию составляет:
Если продавец не ответил в установленный срок, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или суд.