По данным ЦБ РФ, только 63% крупных банков и 28% средних кредитных организаций участвуют в государственных программах льготного автокредитования. Разберёмся в причинах, которые заставляют остальные банки оставаться в стороне.
💡 Интересный факт: За последние 5 лет количество участников госпрограмм автокредитования сократилось с 58 до 42 банков, несмотря на расширение списка самих программ.
"Банки теряют на госпрограммах автокредитования в среднем 15-20% прибыли по сравнению с обычными автокредитами. Это компенсируется лишь за счёт массовости, что доступно не всем." — аналитик БКС
Для подключения к госпрограмме банку необходимо:
📌 Важно: Банки из топ-30 тратят на подключение к программе в среднем 8-15 млн рублей, тогда как ожидаемая выручка от программы может не превышать 5-7 млн в первый год.
"Банки массово выходят из программ не потому, что они плохие, а потому что требования ужесточаются, а преференции сокращаются. Год от года это становится менее выгодным бизнесом." — эксперт АБР
Анализ показывает чёткую корреляцию между типом банка и его участием в программах:
Многие банки предпочитают:
Банки, имеющие собственные автодилерские сети или партнёрства с заводами, почти всегда участвуют в госпрограммах. Остальные рассматривают это как дополнительную нагрузку без гарантированной отдачи.
В результате опроса 45 кредитных организаций были получены следующие ответы:
Как видно, основными барьерами остаются экономическая нецелесообразность и административные барьеры.
💡 На заметку: Среди банков, которые участвуют в программах, 78% отмечают, что делают это скорее по имиджевым соображениям, чем из-за прямой выгоды.
Эксперты прогнозируют несколько возможных сценариев:
📌 Важно понимать: Неучастие банка в госпрограмме не означает, что он не выдает автокредиты вообще. Многие предлагают собственные продукты с конкурентными условиями.