Жанр экшен прошёл долгий путь от простых аркадных автоматов до сложных многопользовательских миров. Механики игр трансформировались под влиянием технологий и изменений в игровой индустрии.
Первые экшены были предельно просты: Space Invaders (1978) и Pac-Man (1980) заложили основы жанра с их линейным геймплеем и повторяющимися уровнями.
С появлением 3D-графики механики стали сложнее. Doom (1993) и Tomb Raider (1996) ввели:
Развитие консолей и PC привело к появлению новых механик:
Современные экшены сочетают инновации и классику:
В 2024 году появилась технология нейросетевого ИИ, адаптирующего сложность под стиль игры конкретного пользователя в реальном времени.
Современные движки позволяют создавать разрушаемые окружения с точностью до отдельных кирпичей в зданиях.