Невидимость в видеоиграх — одна из самых захватывающих и сложных механик, которая прошла длинный путь развития. От простых графических уловок до реалистичных систем с физикой света и звука — игровая индустрия постоянно совершенствует способы реализации скрытности.
Важно: Современные технологии позволяют создавать интеллектуальные системы, где ИИ противников реагирует не только на визуальные, но и на аудиальные, тактильные и даже запаховые признаки присутствия игрока.
Первые игры использовали простые трюки для имитации невидимости:
С переходом на трехмерную графику появились более сложные механики:
Thief: The Dark Project (1998) — революция в стелс-механиках с реалистичным учетом поверхностей (трава гасит звук шагов, каменный пол усиливает). Metal Gear Solid (1998) ввела индикатор бдительности противников.
Современные движки предлагают ультрареалистичные системы:
Разработчики экспериментируют с:
Эволюция механик невидимости продолжает удивлять — от пиксельных трюков до почти научно-фантастических технологий в современных AAA-проектах.