С момента появления Roblox в 2006 году архитектура клиент-серверных игр претерпела значительные изменения. Эта платформа стала катализатором для развития новых технологий и подходов в игровой индустрии.
Первые версии Roblox использовали относительно простую монолитную архитектуру, где большая часть логики обрабатывалась на сервере:
Важным ограничением ранних версий была низкая пропускная способность интернет-соединений, что требовало оптимизации передаваемых данных.
С развитием технологий и увеличением скорости интернета архитектура стала более сложной:
В 2025 году архитектура клиент-серверных игр продолжает эволюционировать:
Современные системы используют облачные вычисления, edge-серверы и искусственный интеллект для оптимизации игрового процесса.
Интересный факт: современные игры могут динамически масштабировать серверные ресурсы в зависимости от нагрузки, что было невозможно в ранних версиях Roblox.