Порт культовой игры The Last of Us на ПК столкнулся с серьёзными проблемами оптимизации, заставляющими игроков задуматься о апгрейде видеокарт. Разберём ключевые аспекты, влияющие на производительность.
Официальные системные требования The Last of Us Part I на ПК казались умеренными:
Однако на практике даже RTX 3060 не всегда обеспечивала стабильные 60 FPS в Quad HD. Основные проблемы производительности:
Игра особенно требовательна к видеокартам при включённых эффектах SSAO, качестве теней и текстурах ультра-настроек. При максимальных настройках в 4K даже RTX 3080 демонстрировала просадки ниже 40 FPS.
Основные причины апгрейда среди пользователей:
Лучшие результаты показывают видеокарты с DLSS 3 и FSR 2, так как игра плохо масштабируется в нативных разрешениях.
Тесты производительности в Full HD (ультра-настройки):
| Модель | Средний FPS | 1% Low | 
|---|---|---|
| RTX 2060 | 48 | 32 | 
| RTX 3060 Ti | 72 | 55 | 
| RX 6700 XT | 68 | 50 | 
| RTX 4070 | 98 | 78 | 
Видно, что для комфортной игры нужны современные решения уровня RTX 3060 Ti и выше.
После нескольких патчей ситуация улучшилась, но ключевые проблемы остаются:
Разработчики рекомендовали для стабильного геймплея: