Особенности производительности The Last of Us на ПК и требования к видеокартам

Порт культовой игры The Last of Us на ПК столкнулся с серьёзными проблемами оптимизации, заставляющими игроков задуматься о апгрейде видеокарт. Разберём ключевые аспекты, влияющие на производительность.

Технические требования и реальная производительность

Официальные системные требования The Last of Us Part I на ПК казались умеренными:

Однако на практике даже RTX 3060 не всегда обеспечивала стабильные 60 FPS в Quad HD. Основные проблемы производительности:

  1. Высокая загрузка видеопамяти (до 10 ГБ в 4K)
  2. Неоптимизированные шейдерные компиляции
  3. Проблемы с потоковой загрузкой текстур

Игра особенно требовательна к видеокартам при включённых эффектах SSAO, качестве теней и текстурах ультра-настроек. При максимальных настройках в 4K даже RTX 3080 демонстрировала просадки ниже 40 FPS.

Почему игроки обновляют видеокарты?

Основные причины апгрейда среди пользователей:

Лучшие результаты показывают видеокарты с DLSS 3 и FSR 2, так как игра плохо масштабируется в нативных разрешениях.

Сравнение видеокарт в The Last of Us

Тесты производительности в Full HD (ультра-настройки):

МодельСредний FPS1% Low
RTX 20604832
RTX 3060 Ti7255
RX 6700 XT6850
RTX 40709878

Видно, что для комфортной игры нужны современные решения уровня RTX 3060 Ti и выше.

Оптимизация игры

После нескольких патчей ситуация улучшилась, но ключевые проблемы остаются:

  1. Высокие требования к CPU в густонаселённых локациях
  2. Неэффективное использование многопоточности
  3. Ошибки управления памятью

Разработчики рекомендовали для стабильного геймплея:

#the_last_of_us#videokarty#optimizaciya