В современном мире игровых консолей трёхмерная графика стала стандартом де-факто, тогда как двухмерные игры отошли на второй план. Этот переход произошёл не случайно — он обусловлен рядом технологических, коммерческих и пользовательских факторов.
С развитием аппаратного обеспечения консолей появилась возможность отрисовывать сложные трёхмерные модели в реальном времени. Процессоры и видеокарты стали достаточно мощными, чтобы обрабатывать объёмные сцены с высокой детализацией.
Первой консолью, сделавшей ставку на 3D, стала Sony PlayStation, выпущенная в 1994 году. Её успех доказал, что игроки готовы к новому формату визуального восприятия.
Трёхмерные игры предлагают:
Это создаёт эффект полного погружения, который особенно важен для жанров вроде экшенов или RPG.
С маркетинговой точки зрения 3D-игры имеют несколько ключевых преимуществ:
Разработчики отмечают, что бюджеты AAA-проектов в 3D значительно выше, но и отдача от них больше.
Хотя двухмерные игры имеют свою прелесть, они сталкиваются с рядом ограничений:
Интересно, что некоторые стилизованные 2D-проекты (как Hollow Knight или Celeste) находят свою аудиторию, но это скорее исключение, подтверждающее правило.
Технологии не стоят на месте — сейчас активно развиваются:
Всё это делает возврат к двухмерной графике в мейнстримных проектах маловероятным.