Grand Theft Auto IV, выпущенная в 2008 году, стала настоящим прорывом в серии, но одновременно и головной болью для владельцев слабых компьютеров. В отличие от предыдущих частей, игра требовала значительно больше системных ресурсов. Давайте разберёмся в причинах.
Основной причиной возросших требований стал переход на совершенно новый движок Rockstar Advanced Game Engine (RAGE). В отличие от движка RenderWare, использовавшегося в предыдущих играх серии, RAGE предлагал:
💡 Интересный факт: Физика Euphoria в GTA IV была настолько передовой для своего времени, что многие современные игры до сих пор используют аналогичные решения.
GTA IV совершила качественный скачок в визуальной составляющей:
Все эти улучшения требовали значительных вычислительных мощностей, особенно от видеокарты.
Liberty City в GTA IV — это не просто фон для действий, а живой, дышащий город:
Такая детализация требовала мощного процессора и большого объема оперативной памяти.
Несмотря на все достоинства, игра страдала от проблем с оптимизацией:
⚠️ Важно: Многие современные патчи и моды значительно улучшили производительность GTA IV на современных системах.
Для наглядности рассмотрим минимальные требования GTA: San Andreas (2004) и GTA IV:
Разница колоссальная — если San Andreas могла работать на Pentium III с 256MB RAM, то для GTA IV уже требовался двухъядерный процессор и 1.5GB оперативной памяти.
GTA IV стала важной вехой в истории серии, принеся с собой:
Все эти инновации требовали значительных аппаратных ресурсов, что и стало причиной проблем с производительностью на многих компьютерах того времени.