Персонажи, управляемые компьютером (NPC) — важная часть как настольных ролевых игр (НРИ), так и видеоигр. Однако их функциональность, создание и взаимодействие с игроками сильно отличаются в разных форматах. Рассмотрим ключевые различия.
В настольных играх NPC полностью зависят от ведущего (мастера игры), который может моментально адаптировать их поведение под действия игроков. Например:
В компьютерных играх NPC запрограммированы заранее:
В настольных НРИ мастеру нужно продумывать лишь ключевые черты NPC, остальное додумывается по ходу игры. В видеоиграх же требуется:
Это делает процесс разработки NPC для компьютерных игр более трудоемким и затратным.
В НРИ возможен любой диалог между игроком и NPC, ограниченный лишь фантазией участников. В видеоиграх диалог — это выбор из предложенных вариантов с предсказуемой реакцией.
Также стоит отметить:
В компьютерных играх NPC чаще выполняют четкие функции — дают задания, торгуют, выступают противниками. В настольных играх их роль гораздо шире:
Несмотря на общее название, NPC в настольных и компьютерных играх — это совершенно разные сущности. Настольные NPC обладают безграничной гибкостью и могут полностью менять игру, тогда как видеоигровые персонажи ограничены техническими возможностями, зато их взаимодействие всегда стабильно и предсказуемо.