World of Goo — это инновационная физическая головоломка, разработанная студией 2D Boy и выпущенная в 2008 году. Игра сочетает в себе элементы конструирования, стратегии и физического моделирования, что делает её уникальной в своём жанре.
Главная цель игры — построить конструкции из липких шариков Goo, чтобы достичь выходной трубы. Игровой процесс основан на реалистичной физике, где каждое ваше действие влияет на устойчивость конструкции:
World of Goo отличается нестандартным подходом к головоломкам: здесь нет единственно правильного решения, а креативность игрока ограничена только законами физики и его воображением.
Игра выполнена в стилизованной графике с характерным рукописным дизайном уровней и меланхоличной атмосферой. Саундтрек, созданный Kyle Gabler, идеально дополняет игровой мир.
Спустя более 15 лет после выхода World of Goo остаётся эталоном жанра физических головоломок. Игра получила многочисленные награды, включая:
«World of Goo доказала, что небольшая независимая студия может создать игру, которая по качеству и оригинальности превосходит продукты крупных издателей» — GameSpot
Разработчики создали World of Goo вдвоём, работая в кафе и библиотеках, так как не могли позволить себе офис. Известны случаи, когда игроки строили в игре работающие калькуляторы и другие сложные механизмы.