Невидимые рамки (Invisible Item Frames) – это модификация стандартных рамок для предметов в Minecraft, которые позволяют скрывать саму рамку, оставляя только предмет. Этот механизм активно используется в декоративных целях и для создания сложных механизмов, но как он влияет на производительность игры?
Технически невидимые рамки – это обычные рамки для предметов с изменёнными свойствами отображения. Они могут быть реализованы через:
Важно: На серверах без модификаций невидимые рамки требуют отправки дополнительных NBT-данных при каждом обновлении состояния, что создаёт дополнительную нагрузку.
Каждая рамка – это отдельная сущность (entity). Большое количество одновременно отображаемых невидимых рамок (более 50-100 в зоне видимости) может заметно снижать FPS:
Разные реализации невидимости по-разному нагружают систему:
Динамические рамки, которые часто меняют содержимое (например, в механизмах с редстоуном), создают дополнительную нагрузку на:
Для минимального влияния на производительность:
Совет от опытных строителей: Для декоративных элементов замените некоторые рамки на таблички или головы – они менее ресурсоёмки.
| Элемент | GPU нагрузка | CPU нагрузка | Сетевой трафик | 
|---|---|---|---|
| Обычная рамка | Средняя | Низкая | Стандарт | 
| Невидимая рамка | Низкая | Зависит | Стандарт+ | 
| Табличка | Низкая | Низкая | Стандарт | 
С версии Minecraft 1.17 механизм работы сущностей был значительно оптимизирован. В тестах на аналогичных конструкциях:
Вывод: В современных версиях влияние невидимых рамок на производительность стало менее заметным, но при масштабных постройках оптимизация всё равно необходима.