Франко-вагон - полное руководство по доставке грузов

Франко-вагон (Free on Rail - FOR) — железнодорожный аналог термина франко-завод (FCA) в международных перевозках. Впервые был введен в юридическую практику в России в конце XIX века.

Основные условия перевозки

При использовании франко-вагон продавец берет на себя следующие обязательства:

Ключевые параметры

Стоимость: Включает погрузку и транспортировку до станции, может варьироваться от 5000 до 50000 ₽ за вагон

Сроки: Зависят от расстояния, средняя скорость доставки 300-500 км/сутки

Ответственность: С продавца до станции назначения, затем - на перевозчике

Типы вагонов: Крытые, полувагоны, цистерны грузоподъемностью 20-70 тонн

Исторические факты

Интересно, что до революции 1917 года франко-вагон применялся в 80% всех коммерческих железнодорожных перевозок. После национализации железных дорог система была временно упразднена, но вернулась уже в 1923 году.

Почему выбирают франко-вагон

  1. Экономия до 30% по сравнению с другими видами доставки
  2. Высокая безопасность перевозки (0,3% повреждений против 1,2% у автотранспорта)
  3. Возможность перевозки опасных и негабаритных грузов

Сегодня через систему франко-вагон в России перевозится около 15% всех коммерческих грузов - это свыше 200 млн тонн ежегодно. Основные направления: металлы (40%), химическая продукция (25%), стройматериалы (20%).

Этапы перевозки

  1. Заключение договора между продавцом и покупателем
  2. Подача заявки на вагон за 3-5 рабочих дней
  3. Погрузка товара в вагон на станции отправления
  4. Оформление накладной (форма ГУ-12)
  5. Транспортировка до станции назначения
  6. Выгрузка товара получателем
#логистика#перевозки#железная_дорога