Потерна в метрополитене: назначение и особенности

Метрополитен — это сложная инженерная система, где каждый элемент выполняет свою функцию. Одним из важных, но малозаметных для пассажиров сооружений является потерна. Разберёмся, что это такое и почему она так важна.

Что такое потерна?

Потерна — это подземный коридор, который соединяет различные сооружения метрополитена: тоннели, станции, вентиляционные шахты, технические помещения. Обычно она имеет небольшую ширину (1,5–3 метра) и используется для служебного доступа.

Интересный факт: Слово «потерна» происходит от французского poterne, что изначально означало подземный ход в крепостных сооружениях.

Основные функции потерны

Типы потерн

  1. Станционные — соединяют служебные помещения станций с тоннелями.
  2. Межтоннельные — позволяют переходить между параллельными тоннелями.
  3. Аварийные — ведут к эвакуационным выходам на поверхность.
  4. Вентиляционные — соединяют систему тоннелей с вентиляционными шахтами.

Безопасность в потернах

В большинстве случаев доступ в потерны ограничен для пассажиров. Они оборудованы:

Современные потерны часто строятся с учётом землетрясений — их усиливают дополнительными металлоконструкциями.

Интересные факты о потернах

В лондонском метро некоторые исторические потерны времён Второй мировой использовались как бомбоубежища. Их стены до сих пор сохранили следы от надписей тех лет.

При проектировании современных метрополитенов архитекторы стараются увеличивать ширину потерн до 2,5–3 метров — это упрощает экстренную эвакуацию.

#метро#инфраструктура#тоннели_метро