Электромобили стремительно набирают популярность, но их цена часто становится камнем преткновения для потенциальных покупателей. Даже при государственной поддержке стоимость электрокаров остаётся выше, чем у автомобилей с ДВС. Рассмотрим ключевые причины этого явления.
Батареи — это примерно 40% цены электромобиля. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют редких и дорогих материалов:
По данным аналитиков, себестоимость батареи на 1 кВт·ч в 2025 году составляет около $120-150, тогда как для массовой доступности нужно снижение до $80-100.
Государства компенсируют часть стоимости электромобилей, но эта поддержка не покрывает всех издержек:
В отличие от традиционных авто, электрокарам требуется:
Автопроизводители вкладывают миллиарды в:
Эти затраты неизбежно отражаются на цене конечного продукта.
На рынке электромобилей доминирует несколько крупных игроков, что:
Для сравнения: в сегменте традиционных авто конкурируют десятки производителей.
Эксперты прогнозируют, что ценовой паритет с ДВС будет достигнут к 2028-2030 годам, но только при условии технологического прорыва в производстве батарей.
Несмотря на высокую стоимость, электрокары становятся доступнее благодаря:
Важно понимать, что высокая начальная цена компенсируется низкой стоимостью владения в долгосрочной перспективе.